Порядок рассмотрения обращений (заявлений, жалоб), не связанных с нарушением порядка предоставления государственных и (или) муниципальных услуг

1. Работа с обращениями (заявлениями, жалобами) граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации».

2. Обращения граждан могут поступать в МФЦ при личном обращении граждан, посредством почтового отправления, факсимильной связи, электронной почты, официального сайта МФЦ.

3. Все письменные обращения граждан, поступающие в МФЦ, принимаются и регистрируются сотрудником, ответственным за делопроизводство в день поступления обращения.

4. Конверты с пометкой «лично» не вскрываются. На них проставляется регистрационный штамп, и они передаются по назначению.

5. Факсимильные обращения граждан и обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения на бумажных носителях.

6. Ведется ежемесячный учет поступившей корреспонденции по обращениям граждан.

7. При регистрации обращению присваивается индивидуальный регистрационный номер, который означает принадлежность документа к конкретной классификационной группе и его порядковый номер внутри её.

8. При получении повторных обращений граждан им присваивается тот же регистрационный номер, что и первоначально поступившему, а также указывается, что обращение является повторным. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения, заявления или жалобы истек, установленный законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом.

9. Все письменные обращения граждан передаются сотрудником, ответственным за делопроизводство на рассмотрение директору МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня поступления обращения. Согласно резолюции директора МФЦ, обращения направляются специалистом, ответственным за делопроизводство, исполнителям.

10. В случае если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию МФЦ, то такие обращения в 7 - дневный срок направляются по принадлежности и информируют об этом заявителей.

11. Письменное обращение, поступившее в МФЦ и соответствующее компетенции МФЦ рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного заявления.

12. Письменное обращение граждан должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество заявителя;

2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) суть обращения;

4) личная подпись и дата составления обращения.

13. В случае, если в обращении отсутствуют сведения, указанные в п. 12, а также текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

14. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МФЦ, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по донному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МФЦ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

16. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в МФЦ, в том числе контроль за полным и своевременным исполнением всех предусмотренных процедур и сроков возлагается на сотрудника, ответственного за делопроизводство.

17. Контроль исполнения обращений по существу вопроса осуществляют специалисты МФЦ, в компетенцию которых входит вопрос, обозначенный в обращении.